IT for business

Разработка сервисного портала

Газпромбанк
Длительность: 12 месяцев
Команда: 18 специалистов
Технологии: Java, Spring, Apache Tomcat, Redis, RabbitMQ, Camunda BPM, Vue.js, nginx

Задача: Заказчику требовалось создать систему, работающую по принципу "единого окна" для предоставления сервисов внутренним клиентам подразделений Банка.
Ключевыми особенностями системы должны были стать:
- Наличие инструментов для построения форм и визуальной разработки, возможность автоматизации бизнес-процессов с минимальной необходимостью разработки (lowcode);
- Минимальный time to market, т.е. возможность быстрого запуска новых и изменения существующих бизнес-процессов;
- Современный, удобный и интуитивно-понятный интерфейс;
- Система должна выдерживать высокие нагрузки.

Решение: Команда ITFB спроектировала и разработала web-портал, включающий конструктор форм и средства для управления бизнес-процессами, позволяющие Заказчику самостоятельно создавать экранные формы сервисов и запускать новые общебанковские услуги для сотрудников Банка.
Сервисный портал является основным каналом заказа услуг и подачи обращений через веб- или мобильную версию. Согласование и исполнение обращений, а также управление жизненным циклом обращений происходит во встроенных модулях согласования и исполнения, управляемых camunda, либо в специализированных подсистемах, с которыми интегрирован web-портал (e-staff, 1С, Босс-Кадровик, АСУП, Кносис и пр.).

Основные функции:
- Заказ услуг через единый интерфейс, доступный всем сотрудникам Банка
- Каталог услуг с разграничением прав доступа
- Гибкие механизмы согласования и исполнения заявок на услуги
- Автоматизированное исполнение заявок
- Назначение заместителей

Возможности портала:
- Настройка услуг с помощью встроенного конструктора форм
- Интеграция с другими системами
- Использование ролевой модели и гибкое разграничение прав доступа
- Интеграция с AD и SSO
- Гибкая автоматизация бизнес-процессов Заказчика с помощью bpm процессов
- Возможность оркестрации процессов с помощью camunda
- Масштабируемость решения

Кроме основного портала были разработаны:
- Подсистема для предоставления услуг и функций по подбору персонала подразделениям Заказчика;
- Подсистема управления индивидуальными планами развития сотрудников;
- Модуль нотификации для отправки почтовых уведомлений сотрудникам.

В настоящее время система не только активно эксплуатируется в промышленной среде Заказчика, но и развивается.

Услуги: Разработка

Услуги: Оптимизация

Услуги: Дизайн и проектирование

Технологии: Back-end

Технологии: Front-end

Технологии: BPMN engine (etc.)

Технологии: NoSQL Database

Технологии: Message Brokers & Integration

Дизайн и проектирование: Бизнес и системный анализ

Дизайн и проектирование: ИТ-архитектура

Дизайн и проектирование: UX/UI дизайн

Разработка: Web-разработка

Разработка: Backend-разработка

Оптимизация: Оптимизация разработки и внедрения

Back-end: Java/Spring Boot

Front-end: Vue.js

BPMN engine (etc.): Camunda

NoSQL Database: Redis

Message Brokers & Integration: RabbitMQ